Структура управления школой
Цель управления на уровне школы заключается в формировании демократического учреждения, в основу которого заложена идея психолого-педагогических, социально-педагогических, организационно-педагогических и правовых гарантий на полноценное образование.
Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.
Административно-управленческий персонал:
- директор;
- заместители директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе, по безопасности.
Коллегиальное управление осуществляется педагогическим советом и Управляющим советом школы. Вопросы организационного характера решаются общим собранием трудового коллектива. В школе функционирует профсоюзный комитет, осуществляющий общественный контроль соблюдения трудового законодательства.
Высшим органом управления является педагогический совет – постоянно действующий руководящий орган, который опирается в своей деятельности на Управляющий совет школы. Педагогический совет обсуждает и принимает решения по вопросам содержания образования, разрабатывает и утверждает программу развития и образовательную программу школы. Собирается 4-6 раз в год, при необходимости созываются малые педсоветы. Тематика педагогических советов ежегодно определяется коллективом в ходе проблемно-аналитического заседания в июне при разработке плана деятельности школы на новый учебный год.
Управляющий совет школы – представительный орган государственно-общественного управления, к полномочиям которого относится:
• нормативно–правовое обеспечение управления учебно-воспитательным процессом,
• организация изучения социального заказа родителей, организация общественного контроля,
• реализация стратегических направлений программы развития школы, защита прав участников образовательного процесса школы,
• обеспечение представительства школы в государственных, муниципальных, общественных органах управления с целью установления партнерских управленческих отношений,
• привлечение и расходование бюджетных средств.
Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя школы, ее работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).
К совещательным органам управления относятся методические объединения учителей-предметников, а также создаваемые творческие группы педагогов, деятельность которых направлена на решение возникающих образовательных и профессиональных проблемах.
В школе сложилась система самоуправления. Первым звеном в системе самоуправления родителей являются классные родительские собрания. Далее следует Родительский комитет школы, который обеспечивает права и обязанности родителей как участников образовательного процесса и совместно с педагогическим сообществом участвует в реализации программы развития школы. Родительский комитет обсуждает проблемы воспитания и обучения учащихся, решаемые на педагогическом совете, участвует в проведении общешкольных мероприятий.
Органом ученического самоуправления в школе является школьный Актив, в который входят представители из 5-11 классов. Задачей Актива является организация общешкольных массовых мероприятий, информирование учеников школы о готовящихся программах и вовлечение учеников школы в организацию коллективной деятельности. Членами актива определяются направления работы, выбирается председатель и руководители направлений, в задачу которых входила организация определенного вида деятельности и привлечение учеников школы к совместной работе.